Принято считать, что старшеклассники  могут успешно играть в  коротких ролях самодеятельных театров. Но ученик 11 класса  школы № 3 Александр Ремезов опровергает это мнение:  в премьерном  спектакле  Первой студии Березниковского драматического театра  он сыграл главную роль в спектакле Джерома Селинджера «Над пропастью во ржи»  – подростка Холдена.  Роль получилась динамичной, где-то трагической, порой и  комичной. Мы попросили Александра ответить на  несколько вопросов после премьерного показа.

– Александр, насколько по характеру, темпераменту, мировоззрению  тебе близка роль  Холдена?

– Роль подростка Холдена мне близка во многих планах: и по характеру, и по поведению, и в реакциях на возникающие ситуации. Но вместе с тем мы с ним далеко не одинаковые люди. Селинджер написал свое произведение 70 лет  назад и  мой герой жил совершенно в иную эпоху, но в половине жизненных  аспектов мы с ним схожи.

– Спектакль длился 2,5 часа и все это время ты активно участвовал в сценическом действии. Как удалось не только запомнить такой объем диалогов и монологов, но и оставаться все время в образе героя?

– Объем запоминался  в ходе репетиций,  при развитии самого спектакля. Сложнее было  все время находиться  в образе, постоянно его продумывать, соответствовать ему, работать в этом состоянии.

– Холден неоднократно говорит, что  взрослые его  не понимают.  Что нужно делать взрослым, педагогам, членам семьи, друзьям, чтобы молодые люди не страдали от болезненного максимализма?

– С проблемой недопонимания со стороны старшего поколения сталкивается любой подросток и я не исключение. Подчас взрослые не понимают мир своих детей или не хотят понимать. Эта проблема характерна и для взрослых, и для подрастающего поколения. У моего героя этот вопрос стоит максимально строго и остро.

– Сегодня взрослые начинают тебя понимать?

– Чтобы тебя понимали, нужно больше взаимодействовать с людьми, идти на компромиссы. Подростку приходится прогибаться, учиться коммуникации с миром взрослых.

– Александр, как ты понял ключевую фразу героя, что он хотел бы  опекать детей, чтобы они, играя во ржи, по неосторожности не падали в пропасть?

– Холден находится в непонятном для самого себя состоянии, буквально  на краю пропасти: он не может и со взрослыми найти общий язык, и с детьми  тоже выстроить связь не получается.  Несмотря на это, он мечтает взять на себя роль взрослого человека, хотя и сам подросток, и вести себя по-взрослому. Он хочет оградить, уберечь детей от трудностей и опасностей, исходящих от мира взрослых. Поэтому он и говорит о том, что хотел бы  опекать детей, чтобы они, играя во ржи, по неосторожности не упали в пропасть.

– Пропасть – это опасность исходящая из мира взрослых?

– Метафорически да. Пропасть это выход в большой взрослый мир, таящий в себе опасность для неокрепших подростковых характеров.

– Как ты думаешь, каким будет твой повзрослевший герой Холден через 5-6 лет, сможет ли он преодолеть душевный кризис?

– Через пять-шесть лет Холден, естественно, повзрослеет. Пережитые события, о которых рассказывается в произведении, положительно повлияют на него.  Он начнет лучше понимать людей. Важно, что Холден человек думающий,  и он найдет способ выстроить нормальный диалог с людьми. Он преодолеет кризис, в котором находится.

– Намерен ли ты в дальнейшем стать профессиональным актером или увлечение театром со временем пройдет?

– Я планирую  поступать на актерский факультет. Конечно, у меня были сомнения по поводу выбора будущей профессии, но такие роли как образ Холдена – хороший стимул идти дальше, не останавливаться на достигнутом.