Путин выступил на ПМЭФ и ответил на вопросы

 Есть ли у России прогноз, каким будет мир после всех нынешних событий? С кем Россия будет дружить?

Путин: Политическая элита США ко всем относится свысока, но это не исключает того, что это великая держава. У США великое будущее, в чем я не сомневаюсь. Если их нынешняя политика будет продолжаться, проблемы будут нарастать. Но элиты будут вынуждены на требования народа, и в конечном итоге и внутри США и других стран отношения выстроятся должным образом. Я скорее оптимист, а не пессимист.

Токаев: Мир действительно вступил в кризисную ситуацию. У Запада солидный запас прочности экономического развития. Американцы, конечно, являются бенефициарами этого кризиса. Но и в нашей части мира сохраняются хорошие возможности. Нам не следует уходить в самоизоляцию, нужно развивать интеграционные процессы и региональное сотрудничество.

19.17

Вопрос о технологиях, искусственном интеллекте и технологической сингулярности: не наступил ли тот момент, когда прогресс перестал быть безусловным благом? Может, технологическая отсталость, которой пугают Россия, это не так плохо?

Путин: достичь уровня Homo sapiens машинам пока достаточно сложно. В какой-то момент у машин может появиться способность сопереживать, но пока рано об этом говорить. Станет ли прогресс угрозой? Сложно ответить на этот вопрос. Но что точно совершенно — остановить его невозможно. Надо исходить из этого, как из данности. И не нужно стремится к тому, чтобы помешать ему, нужно подумать, что с этим делать. Нужно приспосабливаться.

19.14

Путин добавляет, что он согласен с Токаевым. На рабочем уровне всегда можно найти решение любой проблемы, если есть воля. У нас с Казахстаном такая воля есть.

19.13

На тот же вопрос отвечает Токаев: Россия конечно же является самым крупным и авторитетным государством на постсоветском пространстве. На России особая ответственность и за безопасность на пространстве СНГ, и за мнение граждан стран бывшего СССР по отношению к Москве. Токаев, пользуясь возможностью, хочет высказать критику в отношении заявлений некоторых российских депутатов и журналистов, которые сеют рознь между народами России и других постсоветских республик.

19.04

Путин: пусть делают, что хотят, пусть только нам не создают угроз, не наносят ущерба людям, которые живут в русском культурном поле. Мы туда не лезли совсем. Мы делали все, что могли, что создать благоприятные условия для развития международных отношений.

19.04

Вопрос: в чем проблема России с «бывшими»? Может, Москва не дорабатывает? Может стоило внимательнее относиться к бывшим республикам СССР?

Путин: Украина пришла в Россию с тремя областями — Киевская область, Житомир и Чернигов. Все остальное подарила Россия. Ну, сформировалась и славно — мы согласились с этим и с уважением ко всему относились. Наверное, можно было как то иначе. Когда СССР разваливался, исходили из того, что между странами будет дружеская атмосфера. Мы помогали всем, чем могли: и кредитами, и дешёвыми ресурсами. Я не понимаю, что мы могли сделать дополнительно.

18.59

Следующий вопрос: когда все закончится, станет ли мир безопаснее? Россия получит на своей границе еще более обозлённое, сильное и укреплённое НАТО. Или нам уже все равно и мы просто «возвращаем свое»?

Путин: так и есть. СССР — это историческая Россия. Мы всегда с уважением относились к процессам суверенизации, мы уважаем независимость Казахстана. Мы заинтересованы в укреплении таких отношений. То же самое было бы и с Украиной. У нас были бы как минимум партнёрские отношения и даже по Крыму не было бы проблем, если бы в Киеве уважали крымское население. Всему виной украинский национализм. Это не наших рук дело.

Что касается будущего: мы готовы работать со всеми. Но гарантиями нашей безопасности могут быть только наши армия и флот.

18.49

Путин о нынешнем курсе доллара: здесь есть и свои плюсы и минусы. Но важно то, что российская экономика показала свою устойчивость.

18.46

Вопрос: Украину собираются принять в ЕС. Что это значит для России и Казахстана?

Путин: ЕС в отличии от НАТО не является военно-политическим блоком. Это суверенное решение страны — вступать или нет. Пусть ЕС сам определяет, нужна им Украина или нет. Это дело их и украинского народа. На личный взгляд президента, этим шагом Киев окончательно превратится в полуколонию. Но Россия никогда не была против. Она было только против военного освоения украинской территории.

Токаев: Вступление Украины в ЕС не принесет никакого ущерба ЕАЭС. Но представить, что Киев действительно примут — сложно. Видимо, для Украины есть специальная льготная программа.

18.41

Вопрос: Украина наносит удары по Донецку, Россия бьет за это по рукам, но не пора ли ударить в челюсть? Когда будут обещанные удары по центрам принятия решений?

Путин говорит, что Россия пытается не допустить превращения городов Украины в один большой Сталинград. Идет планомерная работа по заходу в тыл укрепрайонам в Донбассе. Победа неизбежна. Удары Украины по жилым кварталам — преступление.

О красных линиях: позвольте оставить при себе, при каких условиях Россия будет наносить удары по центрам принятия решений.

18.38

Вопрос президенту Казахстана: что он думает о российской спецоперации?

Токаев: в нашей стране есть разные мнения по этому поводу. Лично он хотел бы отметить очевидное противоречие двух основополагающих принципов международного права: территориальная целостность и право народов на самоопределение. Отсюда, по его словам, и разные оценки. При этом он добавляет: если повсеместно применить право на самоопределение, в мире появится более 500 государств. Поэтому Казахстан не признает Тайвань, Абхазию, Косово. Не признает он и Луганск с Донецком.

18.31

Вопрос об угрозе ядерной войны.

Путин говорит, что причина разговоров об этом — безответственные заявления западных политиков. Россия никому не угрожает, но все должны знать, что у нас есть и что мы готовы применить для своей защиты, сказал президент РФ.

18.28

Начали создавать на Украине «антироссийский плацдарм». Мы тысячу раз говорили: давайте будет договариваться, говорит Путин.

Конечно Россия будет защищать тех людей, которые освобождены. Иначе для чего погибали наши люди? Но в конечном итоге решение о своем будущем будут принимать сами люди и Россия отнесется к нему с уважением.

18.26

Первый вопрос об Украине: люди на освобожденных территориях боятся, что мы их бросим и уйдем. Мы уйдем?

Путин начинает с того, что людям, «которым стыдно», не связывают свое будущее с Россией. Люди, которые хотят, чтобы в этой стране жили его дети, в любом случае заинтересованы в том, чтобы Россия становилась сильнее и сувереннее.

Действия России были вынуждены — «нас подтащили к этой черте», говорит Путин. Мы со всеми нормально работали — с Тимошенко, с Ющенко. О каком цивилизационном выборе говорят на Украине? Натырили денег у украинцев и пытаются их сохранить. В этом весь смысл их цивилизационного выбора, уверен российский президент.

Причина нынешних событий — в госпереворота 2014 года и его поддержке со стороны западных государств.

18.15

Вопрос: правительство очень эффективно ответило на введенные против России санкции. Есть ощущение, что все работает хорошо, но не пришло ли время по другому посмотреть на всю систему? Капитализм себя изжил и предприниматели должны по другому относиться к своей деятельности и не должно ли государство более плотно взаимодействовать с бизнесом?

Путин согласился, что капитализм себя изжил — из-за него мир стал в высшей степени несбалансированным. Если поведение ведущих стран не изменится, проблемы будут нарастать, будут нарастать потоки эмиграции. «Конечно нужно переходить к другой модели хозяйствования и регулирования. Но это сложный такой процесс», — сказал он.

18.11

Еще один вопрос — об административной гильотине. Запущена она давно, но администрации все еще есть, а гильотины все так и нет. Что делать?

Путин говорит, что все работает — тысячи устаревших правил отменены, если бы этого не было, проверок бизнеса было в разы больше. При этом президент согласился, что в первую очередь необходимо создавать условия, в которых нужно не проводить проверки, а создавать условия для добропорядочного бизнеса.

Gazeta.ru