Рано утром житель поселка Орел Валерий Кадушин уехал в учебный центр, чтобы затем отправиться на специальную военную операцию. Его провожал друг Григорий.  Перед посадкой на автобус мне удалось 15 минут  поговорить с Валерием.

Валерию Кадушину –  37 лет. Ему было 11 лет, когда мама погибла в ДТП, отец не пережил потерю жены, запил и через непродолжительное время  умер – и Валера стал сиротой. С тех пор его жизнь  не  богата  на позитивные  события. Нет, он не жалуется на судьбу: так уж сложилось и ничего не изменить.

Родился в Казахстане, Петропавловской области. Когда распался СССР, его  родители приехали в Россию, обосновались в Орле. Окончил школу, отслужил срочную службу в Вооруженных Силах артиллеристом, вернулся в звании младшего сержанта, работал мотористом на теплоходе и пилораме.

– Когда началась мобилизация на СВО, я начал думать о службе по контракту, но не мог решиться, – рассказывает Валерий.  Нужно было себя морально подготовить. Но все решил теракт в «Крокус-Холле», когда от рук террористов погибло много невинных людей. Подумал, лучше уж я буду воевать с террором, чем те, у кого есть родители, жены и дети. Меня никто не станет ждать, и плакать по мне никто не будет. 

Валерий не «солдат удачи». Основной мотив для службы по контракту точно не деньги.

– Для меня они не более чем приятный бонус от государства. Главное  – я давал присягу служить стране.  А она, как  группа крови, не меняется, – убежден Кадушин.

Валерий  привык все делать осознанно, во всем полагаться на свои силы. Прежде чем подписать контракт на службу в Вооруженных Силах, он подолгу разговаривал с вернувшимися с СВО с контрактниками.  Они, как умели, делились своими знаниями окопной жизни, рассказывали, как  реагировать на дроны, укрываться от обстрелов, как избегать мин, влиться в коллектив,  как не потерять себя в мужском коллективе. Он три дня ходил по Каме, с которой связаны самые теплые воспоминания детства и юности – прощался с прежней жизнью. Живя без родителей, он      не утратил чувства романтики и надежд на лучшее.

Есть у него в Орле друг Григорий  – сын в прошлом  орлинского священника отца Владимира.

Он дал ему с собой молитвослов,  научил Иисусовой молитве,  вручил иконки, чтобы он раздал их тем, кто в них нуждается, повесил крестик на шею, благословил.

– Родину нужно защищать,  – одобрил  решение Валерия отец Владимир.

Валерий  – простой человек, таких в России миллионы. Он не будет ждать, как сложится в стране политическая ситуация, не будет прятаться за женскими спинами и говорить высокопарные  речи о патриотизме и любви к Родине, а в душе презирать свой народ.  Разве нет у нас таких?  Если нужно, такие как Кадушины,  придут и подставят плечо.

Я слушал Валерия и понимал, что этим утром, после того как он сядет в автобус,  его жизнь поделится на два периода – до контракта и после.

 – Я сделал правильный выбор, – словно угадав мое настроение,  отвечает Кадушин.  Страну требуется защищать, нашему президенту нужно помогать. Он выплатил  все долги СССР, остановил продвижение Запада, прекратил распродажу ресурсов. И жизнь после СВО станет другой. У нас будет самое мощное государство и соответственно жизнь будет стабильной и обеспеченной. Пусть Америка на нас равняется.

– Когда я вернусь,  заведу семью, построю дом рядом с Камой,  получу высшее образование – стану квалифицированным механиком речного судна, – говорит Валерий.

…Автобус на Пермь показался на остановке «Авангард». Осталось несколько  минут гражданской жизни.

Много он просит в шаге от СВО  от жизни или мало? Ему решать и строить свою жизнь. Только вернись…

Владимир ПОТЕХИН