В США опубликован доклад об утечке коронавируса из лаборатории в Китае

Коммерсантъ” от 02.08.2021, 19:11

В США представили третью часть доклада о причинах пандемии COVID-19 с аргументами в пользу теории об утечке вируса из уханьской лаборатории. Авторы утверждают, что первые случаи заражения коронавирусом произошли гораздо раньше ноября 2019 года, а сама лаборатория проводила исследования мутаций вируса для увеличения его заразности и изучения профилактических мер в небезопасных условиях. “Ъ” публикует переведенные выдержки из доклада.

Основные положения

Спустя более чем год после того, как ВОЗ объявила о пандемии, мир все еще переживает непростые времена из-за появления вируса SARS-CoV-2 и вызываемого им заболевания COVID-19. Погибли более 4 млн человек по всему миру, включая более 612 тыс. американцев, а экономики по всему миру оказались опустошены из-за последствий (пандемии— “Ъ”). Доклад (.pdf) сообщает о происхождении вируса и рассматривает то, как он стал смертельной пандемией.

Уханьский институт вирусологии

В сентябре прошлого года члены республиканского меньшинства в комитете Палаты представителей по международным отношениям под руководством руководящего члена комитета Майкла Маккола опубликовали доклад о происхождении пандемии COVID-19. В докладе сообщалось о возможности утечки вируса SARS-CoV-2 из Уханьского института вирусологии (УИВ). Тем не менее мы продолжили наше расследование и обнаружили новую информацию. Теперь мы считаем, что пришло время полностью отказаться от версии происхождения вируса с местного продуктового рынка под открытым небом. Мы также считаем, что под давлением все большего числа доказательств подтверждается версия о том, что произошла утечка вируса из УИВ и что это произошло незадолго до сентября 2019 года.

Эти выводы основаны на следующих заключениях доклада:

  • Внезапное изъятие базы данных образцов и вирусов в УИВ в ночь на 12 сентября 2019 года, происшедшее без каких-либо объяснений.
  • Опасения относительно безопасности, высказанные ведущими учеными КНР в 2019 году, и происшедший в УИВ внеплановый ремонт.
  • У спортсменов, которые участвовали во Всемирных военных играх, проходивших в Ухане в октябре 2019 года, и заболели во время пребывания там или сразу после возвращения домой, наблюдались симптомы, похожие на COVID-19.
  • Спутниковые снимки Уханя, сделанные в сентябре и октябре 2019 года, показывают существенный рост числа людей у местных больниц, находящихся неподалеку от штаб-квартиры УИВ. Также есть данные, что у необычно большого числа пациентов были симптомы, схожие с COVID-19.
  • Назначение руководителем лаборатории УИВ по биобезопасности четвертого уровня (BSL-4) эксперта по биологическому оружию из Национально-освободительной армии Китая в конце 2019 года.
  • Действия КПК и ученых, работавших в УИВ или связанных с ним организациях, направленные на сокрытие информации о проводившихся там исследованиях.

Генетическая модификация

В этом отчете также приводятся достаточные доказательства того, что исследователи УИВ совместно с американскими учеными и при финансовой поддержке как правительства КНР, так и правительства США проводили в УИВ опыты по мутации коронавирусов с приобретением новых функций, иногда в условиях второго уровня биологической безопасности. Большая часть этих исследований была сосредоточена на модификации спайкового белка коронавирусов, которые не могли бы заразить людей, с тем, чтобы они могли связываться с иммунной системой человека. Заявленной целью этой работы было выявление вирусов с пандемическим потенциалом и создание вакцины против коронавирусов широкого спектра действия. Во многих случаях ученым удавалось создавать «химерные вирусы» (вирусы, созданные из фрагментов других вирусов), которые могли поражать иммунные системы человека.

Проведение такого опасного исследования, как это, при мерах предосторожности, схожих с теми, что применяются в кабинете стоматолога, могло привести к тому, что природный или генетически модифицированный вирус мог легко сбежать из лаборатории и заразить людей.

Сотрудники Комитета также выявили ученых, которые были непосредственно связаны с УИВ, работали над исследованиями мутаций коронавирусов с приобретением функций в годы, предшествовавшие началу нынешней пандемии, и которые могли работать над генетической модификацией коронавирусов, не оставляя никаких следов (таких модификаций.— “Ъ”). Американский ученый доктор Ральф Барик помог создать метод, скрывающий следы генетической модификации, еще в 2005 году. И уже в 2016 году ученые, работающие в УИВ, смогли сделать то же самое. Из этого четко следует, что утверждения научного сообщества о том, что SARS-CoV-2 не мог быть создан человеком, поскольку у него нет маркеров генетической модификации, являются неискренними.

Мы приходим к выводу, что существует достаточно доказательств того, что вирус мог быть подвергнут генетическим манипуляциям, и что жизненно важно, чтобы мы полностью исследовали эту гипотезу, чтобы определить, произошло ли это в данном случае.

Сокрытие

В изначальном докладе мы привели многие способы, с помощью которых Коммунистическая партия Китая (КПК) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сделали все возможное, чтобы скрыть начало эпидемии, и как это сокрытие, видимо, превратило то, что могло бы быть локальной вспышкой, в глобальную пандемию. КПК задерживала врачей, чтобы заставить их замолчать, и приводила к исчезновению журналистов, которые пытались докопаться до правды. Они уничтожали лабораторные образцы и скрыли тот факт, что имелись очевидные доказательства заражения от человека к человеку. И они до сих пор отказываются разрешить проведение настоящего расследования о происхождении (вируса.— “Ъ”).

В то же время ВОЗ под руководством генерального директора Тедроса оказалась не в состоянии предупредить мир о надвигающейся пандемии. Вместо этого она повторяла основные тезисы КПК, действуя как марионетка генерального секретаря Си.

В этом дополнении мы обнаружили дальнейшие доказательства того, как ведущие ученые из УИВ и доктор Питер Дашак, американский ученый, содействовали этому сокрытию. Их действия включают запугивание других ученых, которые задавались вопросом о возможности утечки вируса из лаборатории, введение мира в заблуждение о том, как вирус может быть модифицирован без каких-либо следов, и во многих случаях прямую ложь о природе исследований, которые они проводили, а также о протоколах безопасности низкого уровня, которые они использовали при этом исследовании. Эти действия не только отложили начало расследования о возможности утечки из лаборатории, что стоило драгоценного времени, но и предоставили дополнительное доказательство того, что, вероятно, произошла утечка вируса из УИВ. Эти действия также ставят под сомнение то, как гранты правительства США используются в зарубежных лабораториях, и требуют дополнительного надзора за этими грантами.

Следующие шаги

По итогам этого широкого расследования мы считаем, что пришло время вызвать Питера Дашака для дачи показаний перед Конгрессом. Все еще остается много невыясненных вопросов о типе исследования, которое он финансировал в УИВ, на которые ответить может только он. Кроме того, мы считаем, что Конгресс может принять законодательные меры, которые не только позволят привлечь к ответственности виновных, но и помогут предотвратить будущие пандемии. Эти меры включают в себя, но не ограничиваются следующими:

  • Введение запрета на проведение и финансирование каких-либо работ, включающих исследования (мутаций.— “Ъ”) с приобретением функций до тех пор, пока не будет установлен международный и носящий юридически обязательный характер стандарт, и только там, где можно проверить соблюдение этого стандарта.
  • Введение санкции против Китайской академии наук и связанных с ней организаций.
  • Внесение Уханьского института вирусологии и его руководства в Список лиц особых категорий и запрещенных лиц и введение в их отношении дополнительных соответствующих вторичных санкций.
  • Введение новых санкций в отношении научных, правительственных и военных биомедицинских центров, которые не в состоянии обеспечить надлежащий уровень безопасности и обмена информацией.

Перевели: Яна Рождественская, Кирилл Сарханянц, Евгений Хвостик