Андрей Аркадьевич Климов, сенатор от Пермского края,  политик с 30- летним стажем работы в  представительных органах власти, председатель Временной комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ – хорошо известен своевременными законодательными инициативами, взвешенным подходом в оценке современных реалий. Комиссия, которую возглавляет Климов, находится на острие политической жизни. Мы попросили  Андрея Аркадьевича ответить на некоторые вопросы нашего издания.

Экономический блицкриг не удался

– Андрей Аркадьевич, еще весной на брифинге на тему «Внешние угрозы российскому суверенитету в период избирательной кампании и Единый день голосования 2022 г.»,  Вы предупреждали, что прозападные СМИ и соцсети, включая ресурсы иноагентов, начали подготовку к активному воздействию на электоральный процесс. Защищена ли предстоящая избирательная кампания от  внешних деформаций?

– Возникла парадоксальная для Запада ситуация. Когда они пытались втянуть Россию в войну и с этой целью  натаскивали  на нас Украину, то полагали, что в результате массированного  применения тотальных санкций смогут в значительной степени  развалить российскую экономику, резко и зримо  понизить уровень жизни российского народа и на фоне боевых действий    создать кризисную ситуацию, которая   в период  избирательной  кампании должна разрушить нашу политическую систему. Но экономический блицкриг не удался, в военно-техническом отношении Россия продолжает выполнять поставленные перед собой задачи для укрепления своей безопасности. В  геополитическом плане у России оказалось гораздо больше друзей и реальных партнеров, чем это виделось раньше из Вашингтона. И поэтому в настоящее время они пребывают в некотором замешательстве.  Наши политические партии, в том числе оппозиционные, за исключением некоторых маргинальных личностей, единодушно поддержали  цели  специальной военной операции. И за этими политическими партиями, как показывает социология, стоит подавляющее большинство граждан России. 80 процентов россиян считают, что наше дело правое и Победа будет за нами. В этих условиях нелепо рассчитывать на то, что горстка затаившихся иноагентов, разных наймитов, большая часть которых уже сбежала из России, дестабилизируют обстановку. Они это прекрасно понимают. Поэтому были попытки создать скандалы в Москве, где пройдут муниципальные выборы, взбаламутить социально-политическую ситуацию вокруг Калининградской области через, так называемую, организацию блокады. Замыслы, которые у них были, провалились и в этом отношении принятые нами меры  на законодательном уровне показали свою действенность.

Ставка на фейки и кибератаки

Сейчас ставка делается на фейковые атаки перед днем голосования, попытку дискредитации самих выборов. Это главным образом будет организовано на международных площадках,  Совете Европы, откуда мы были вынуждены выйти, ОБСЕ,  значительная часть стран которого входит также в военно-политический блок НАТО. Кроме того, они постараются использовать цифровые технологии,  незаконное донесение адресного контента,  кибератаки. Прогнозирую,  их будет немало, особенно перед днем голосования. Они постараются апробировать цифровые формы и методы, привлечь новых людей на выборы 11 сентября. Конечно, это делается не для получения результатов в  текущей выборной кампании, а в качестве подготовки к выборам Президента Российской Федерации в 2024 году.

 

Организм нашего общества здоров

– Несмотря на ограничения интернет ресурсов, предпринятые Роскомнадзором, сегодня  лица, признанные в России иностранными агентами, свободно транслируют негативную информацию, в том числе и через  видеохостинг, созданный в США – Ютуб. Такое проникновение подобранной информации в медиапространство можно назвать угрозой суверенитету страны?

– Безусловно, мы имеем дело с угрозой суверенитету страны.  Бывший посол США в России Майкл Макфол прямо заявляет, что долгосрочной целью политики США, Канады, Великобритании  в отношении России должно стать усиление разногласий внутри российского политического общества. Но необходимо здраво смотреть на факты. Нам самим по возможности нужно пользоваться  цифровыми форматами. Сегодня  есть возможность получать информацию, тот или иной контент в рамках наших платформ. Конечно, с одной стороны, не нужно недооценивать угрозу проникновения нежелательного контента, но и оснований кричать караул нет. Очень важно, что организм нашего общества здоров.

Осталось не так много инструментов давления на нашу страну

– США наложили на Россию порядка 11 тысяч рестрикций – экономика выдержала. Есть ли понимание в США и странах Европы, что  политика  наложения санкций бессмысленна?

– Я знаю политиков, которые лично  участвуют в принятии решений о наложении санкций на Россию. Это умные люди, но у них осталось не так много инструментов давления на нашу страну. Начинать самоубийственную термоядерную войну с нами они боятся и правильно делают. Военно-техническими методами решать свои вопросы на украинском театре военных действий не получается. Остается только метод наложения санкций. Я не могу сказать, что рестрикции не работают. Это было бы неправильно. Санкции наносят  ущерб и, я думаю, за него им придется платить. Но санкции работают не так, как они рассчитывали. Россия в этих условиях адаптировала свою экономику. Надеюсь, что в краткосрочной перспективе мы обеспечим структурные изменения в экономике. Это делает нас сильнее. Скорость, с которой мы адаптировались, стала для них неожиданностью. И то, что наше общество сплотилось вокруг своего лидера –  президента Российской Федерации Владимира Путина –  тоже их удивляет. Они в сложном положении. Им нельзя потерять лицо, трудно признать, что Россия победила. А с другой стороны нельзя недооценивать их потенциал – он достаточно большой. Конечно, Россия многое делает сама, но есть еще и страны, которые хотят освободиться от остатков неоколониализма и вместе с нами  готовы идти по этому пути. Нам нужно продолжать в том же духе и все делать профессионально, своевременно и последовательно.

Помогать людям в традициях нашей страны

– Оказывается ли помощь  представительным органам власти Донецкой и Луганской республик, населению  освобожденных территорий?

– Помогать людям в традициях нашей страны. Наш Пермский край шефствует над Северодонецком. Помощь поступает системно. Еще в 19 веке российское государство и Пермская губерния помогала на Балканах. К сожалению, там об этом не все помнят, но это факт. Таких примеров множество.

Беседовал Владимир ПОТЕХИН