Следующей нашей точкой для доставки гуманитарной помощи стал батальон военной полиции по трассе на Луганск, в котором служит березниковец с позывным «Добряк».
Чтобы доехать к ним, нужно было свернуть с асфальтированной дороги и дальше двигаться по грейдеру. Ночью в свете фар дорога выглядела вполне доступной, но как только съехали с асфальта, все четыре колеса «Газели» плотно увязли в луганском черноземе. Рядом располагался небольшой населенный пункт. В крайнем домике отчаянно надрывалась собака, колыхнулась занавеска, стих собачий лай. Но хозяин не вышел – видимо, не принято вмешиваться в дела военных, потому что приближалось время «комендантского часа» и, кроме армейских автомобилей, со спецпропусками никто по дорогам не передвигается. Да и нам нужно было спешить и до 22 00 часов доехать до Углегорска. При опоздании наряд на блок-посту не пустит автомобиль в город и придется ночевать в машине.
Помощь в виде вездехода «Урал» батальона военной полиции пришла быстро. Нас вытащили из грязи, и началась перегрузка гуманитарной помощи. Мы им привезли эвакуационные носилки, генератор, теплые вещи, сладости.
Командир взвода отдельного батальона военной полиции, 22-летний прапорщик Данил с позывным «Добряк» был рад встрече с земляками.
– Эта гуманитарка будет передана штурмовому отряду «Фиксики», в котором я служил, – говорит Данил. В ходе боев многое разрушается, теряется – она им нужнее.
Данилу 22 года, он окончил Березниковский политехнический техникум. В августе 2022 года, находясь на срочной службе, подписал контракт с Министерством обороны Российской Федерации.
Несмотря на молодой возраст по меркам СВО, Данил уже многое прошел. Воевал штурмовиком, отличился в боях на Харьковском направлении, награжден Георгиевским крестом 4 степени за боевое отличие.
В 2022 году в Шервудском лесу (Харьковское направление) штурмовики должны были придумать себе позывные. Данил не мог найти нужного определения. Командир спросил его – придумал? Нет? Посмотрев несколько секунд на него, вынес вердикт: глаза у тебя добрые, будешь Добряком.
– Хотите, назову причины, по которым я добровольно заключил контракт? – опередил меня с вопросом Даниил.
Выдержав паузу, он говорит:
Записки волонтера
– У меня было четкое убеждение, что, если мы проиграем, Россия будет задушена со всех сторон. Блок НАТО и Евросоюз ополчатся против нас. Я живу и воюю ради своей семьи и не хочу, чтобы она пострадала.
А ведь еще несколько лет назад мы думали, что молодежь у нас в целом аполитична, несамостоятельна, не умеет ставить цели и следовать им. Новое время и новые вызовы повлияли на взросление молодежи.
– До первого боя, первого обстрела, первого окружения военнослужащий на СВО еще остается гражданским человеком по мышлению, привычкам, он пока думает гражданскими категориями. Но после боя – все меняется. Начинаешь с анализа прошлого – почему я не сделал это раньше, почему откладывал? – рассказывает Добряк.
В этой командировке мне довелось встретиться с военнослужащими различных родов войск. Многие из них пережили такое, что в открытой печати нельзя размещать, но при всей ожесточенности штурмов на линии боевого соприкосновения они смогли сохранить человечность и надежду на лучшее. Я пришел к выводу, что сегодня на СВО, в большинстве своем, находятся лучшие. Они ежедневно борются, выживают и давно ответили на три главных вопроса, возникающие перед бойцами на специальной военной операции:
– Как справиться со страхом смерти?
– Ради чего жить?
– Как буду жить после СВО?
У Данилы на эти вопросы есть ответы:
– Нужно страх превратить в работу, не позволять ему завладеть тобой, тогда воевать будет легче. И веру нельзя терять. У нас в подразделении есть икона, которую мы нашли в разрушенном помещении, в подвале, где временно находился наш штаб. Там не было ничего, кроме иконы. Освятили ее, и сегодня она стала иконой нашей 20-й армии.
– Сегодня многие воюют, держатся, потому что понимают – их ждут дома – семьи, жены дети, родители. Как иначе? У меня есть невеста, помолвлен. Приду с СВО – заведу семью, ребенка и ради них буду жить дальше.
– Буду всячески помогать фонду «Березники без наркотиков», попытаюсь очистить наш город от наркомании. И ведь и воюем мы за то, чтобы люди жили счастливо. Еще я очень люблю животных. В Березниках существует приют «Друг». Когда я брал из приюта себе собаку, видел, в каких условиях живут животные: порой им не хватает лекарств, еды и есть огромное желание помогать им.
Конечно, среди бойцов СВО встречаются разные люди: есть и «пятисотые», отказавшиеся идти в штурмы, но абсолютное большинство военнослужащих честно исполняют свой долг. Им приходится тяжело, но они, как березниковец Данил с позывным «Добряк», терпят лишения и воюют ради семьи, страны, достойного будущего…
Владимир ПОТЕХИН
(продолжение следует)