Средства на покупку аэропорта предусмотрены проектом бюджета

Власти Пермского края вновь рассматривают возможность покупки аэропорта в Березниках. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2022 и плановый период 2023—2024 годов. Документ размещен на сайте краевого законодательного собрания.

«К концу 2024 года планируется […] приобрести в государственную собственность имущество ООО „Аэропорт Березники“», — сказано в пояснительной записке. Аэропорт в Березниках не эксплуатируется уже несколько лет. Власти высказывали намерение выкупить его еще в 2019 году. Тогда стоимость объекта, принадлежащего бизнесмену Александру Флегинскому, была оценена в 78 млн рублей.

URA.RU рассказывало, что губернатор края Дмитрий Махонин внес проект бюджета на рассмотрение краевого парламента. По прогнозам регионального минфина, бюджет будет дефицитным, на покрытие дефицита власти намерены привлечь кредитные средства в размере 22 млрд. рублей.

Максим Анфалов

История аэродрома

Собственным аэропортом север Прикамья обзавелся в 1983 году. Хотя в названии четко звучат Березники, но по факту аэропорт находится между этим городом и Соликамском. Сегодня автобусы до Березников отправляются с пермского автовокзала каждые полчаса — час, и нам сложно представить, что когда-то такого раздолья не было и в помине. А между тем полеты на кукурузнике от Березников до Бахаревки были весьма популярным маршрутом. Быстро — около часа, да к тому же не особо дорого: старожилы вспоминают, что билеты были по карману даже студентам и аспирантам. По воздуху из Березников можно было добраться и до Чердыни, Ныроба и Красновишерска.

В 1992 году аэропорт передали муниципалитету Березников. До начала 2000-х его активно использовали: отсюда летали не только в города Прикамья, но и в Москву, Санкт-Петербург и Самару. Популярным было южное направление — до Анапы. Но в 2001 году у аэропорта отозвали сертификат эксплуатанта — документ, разрешающий авиаперевозки. Все рейсы закрыли.

Весной 2008 года владельцем березниковского аэропорта стал Александр Флегинский. За все имущество он заплатил 61,7 миллиона рублей. Бизнесмен был полон планов на реконструкцию аэропорта, мечтал восстановить его статус и возобновить авиасообщение с другими городами, причем и пассажирское, и грузовое. В 2011 году громко обсуждали возвращение рейса до Москвы — о его необходимости говорило руководство «Уралкалия» и «Сильвинита». Но разрешение на полеты получить так и не удалось, хотя тему лоббировал губернатор края Виктор Басаргин.

ТТХ аэропорта в Березниках таковы: длина взлетно-посадочной полосы — 1,5 километра, имеются перрон и стоянки самолетов общей площадью 21 500 кв. метров, а также три вертолетные площадки. Уложено асфальтовое покрытие.

— Аэропорт пригоден для приема всех типов вертолетов, а также нескольких типов самолетов: Як-52, Cessna, Л-410, Ан-24 и аналогичных воздушных судов, но только в простых метеоусловиях при хорошей видимости, поскольку здесь отсутствует аэродромное навигационное и светотехническое оборудование.  Пока аэродром используется для проведения авторалли и корпоративных праздников.

Аэропорт можно использовать не только для приема спецавиации. На легкомоторных самолетах и вертолетах также перевозят туристов. Если для них разрешат посадку и взлет, это поможет развитию туризма на севере региона, считают эксперты.

Взлетно-посадочная полоса в Березниках позволяет принимать самолеты типа ATR 72-500, которые могут перевозить до 74 пассажиров. Поэтому в будущем краевые власти все-таки предполагают возможность возобновления коммерческих рейсов. Но для этого потребуется реконструкция аэропорта.