Игорь Святославович Короленко – один из учителей Березниковской современной школы №22. Он пришел в профессию с осознанием нужности, желанием учить детей, расти вместе с ними, добиваться высоких результатов. Мы попросили Игоря Святославовича ответить на некоторые вопросы редакции электронной газеты «МедиакоммуникацииПрикамья: новости, люди, власть» (www.media–kama.ru).
– Игорь Святославович, чем был определен Ваш профессиональный выбор – стать педагогом?
Мой выбор стать педагогом с одной стороны выглядит как череда случайностей, приведшая меня в данную сферу деятельности, но если взглянуть с другой стороны, то это осознанный выбор, к которому предрасполагали некоторые навыки. Одним из таких навыков могу выделить умение ладить с детьми, располагать к себе, что в будущем уже при самой работе с детьми позволяло облегчить воспитательную и учебную работу.
– Удается ли Вам поддерживать материальное благополучие семьи, работая учителем?
При любой работе требуется прикладывать усилия для поддержания благополучия семьи, в том числе и материального. На данный момент работа учителем позволяет поддерживать семейный бюджет в умеренном состоянии. Но как мы все знаем – всегда хочется большего, так как бывают и мечты, и желания на которые потребуется использовать дополнительные материальные затраты.
– Решен ли квартирный вопрос?
Вопрос, связанный с жильем, был решен благодаря поддержке Управления образования и администрации муниципального образования «Город Березники», а именно: поспособствовало участие в муниципальной программе “Привлечение педагогических кадров”, по условиям которой были предоставлены денежные средства на приобретение жилья в размере 1428500 рублей. Это позволило с некоторой доплатой приобрести квартиру.
– Из чего складывается зарплата? Есть ли квалификационная категория, ведете ли классное руководство?
Основным видом оплаты труда у педагогов является оплата за аудиторную нагрузку, которая рассчитывается, исходя из количества часов в неделю, сложности предмета, наличия категории и педагогического стажа, а также количества детей в классе. Также может выплачиваться премия по результатам эффективности труда, социальные выплаты. На данный моментквалификационная категория у меня отсутствует, но в планах в следующем году подать заявку на аттестацию. В этом году еще одним открытием для меня было классное руководство, так как изначально опыта работы с классом не было. За классное руководство также осуществляются доплаты, в том числе федеральная выплата в размере 5000,00 руб.
– Какие Вы видите для себя перспективы роста в профессии?
Основными перспективами роста в профессии педагога я рассматриваю активное развитие и совершенствование своих профессиональных навыков, то есть быть профессионалом в своей сфере деятельности, идти в ногу со временем. Считаю, что главным критерием здесь будет любовь детей к такому сложному предмету и желание продолжить обучение по техническому направлению. Хотелось бы «вырастить» учеников, занимающих призовые места на олимпиадах и конкурсах по преподаваемому предмету и высокобалльников на экзамене.
Наша школа – «ИнженериЯ», и сейчас коллектив работает над программой развития, позволяющей в полной мере использовать имеющиеся ресурсы. Мне поручено развитие технического направления.
– Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?
На мой взгляд, современный учитель это тот, кто не отстает от современной жизни и дажеот, так называемых, трендов молодежи.Все знать не реально, но информация, которая может обеспечитьсближениев общении с современными детьми, будет играть положительную роль в воспитании нового поколения. То есть современный учитель это тот, кто не боится нового, который готов принимать, изучать и преобразовывать это новое во благо в своей работе.
– Был ли у Вас случай, когда Вы понимали, что ребенок в социальных сетях оказался в опасности? Как Вы реагировали? Готова ли школа к новым реалиям и вызовам в контексте глобальной сети Интернет?
С такой ситуацией я не сталкивался и хочется не сталкиваться с ней вообще, не по причине моего нежелания решать данную проблему, а по причине желания благополучия и безопасности для детей. Если описать гипотетически при возникновении данной ситуации я бы постарался действовать решительно для устранения опасности и всеми доступными средствами решал бы возникшую проблему.
В условиях глобальной информатизации навык использования информационных технологий является обязательным профессиональным требованием. И, не смотря на возраст, педагоги широко применяют современные технологии. Хотя бывают и сложности в освоении некоторых элементов или скорости работы. Но коллектив школы на сегодняшний день значительно «омолодился», в этом году в школу пришло 7 молодых педагогов, которые уже взрослели в эпоху информационной и технической глобализации. Более молодые коллеги активно помогают осваивать стажистам современные технологии. Техническая обеспеченность школы очень высокая.Все это, я думаю, позволит оперативно реагировать на различные вызовы и быть готовыми к новым реалиям в контексте глобальной сети Интернет.
– Как у Вас складываются отношения с учениками и родителями?
Хорошие. Отношения с учениками, а также с их родителями, стараюсь выстраивать на доверии, доброте, взаимопонимании. Но также не стоит забывать о строгости и профессиональной компетентности при работе с учениками.
– Чтобы посоветовали молодым людям, которые планируют поступать в педагогические вузы?
Совет один: быть готовым и к хорошим моментам и к плохим, ведь мы люди и работаем с маленькими людьми, для которых мы строим дороги в этом мире, нашем обществе, по которым они пойдут в будущем.Поэтому хочу пожелать будущим коллегам быть уверенными в своих силах, стойкими, понимающими и любящими свою работа – работу с детьми.
Владимир ПОТЕХИН