Очевидно, что в новых условиях автомобилистам стало тяжелее содержать свои машины. Цены на запчасти выросли. Обычные автомобилисты оказались в непростом положении. Вариантов не так много:
- либо нужно больше зарабатывать;
- либо придется включать режим экономии.
Что выбираете?
Конечно, хочется зарабатывать побольше. Не всегда это реально, несмотря на уверения всяких бизнес-тренеров. Поэтому начать можно с экономии. Для этого необходимо выработать некоторые привычки.
Плавная езда
Приятно иногда погонять, чтоб стрелка тахометра была в районе красной зоны. От этого нужно отказаться.
- Во-первых, за быстрым разгоном, как правило, следует резкое торможение. Вся тормозная система испытывает серьезные нагрузки, быстрее стираются колодки, портятся тормозные диски.
- Во-вторых, быстрый разгон – это серьезная нагрузка на ГРМ. Сам ремень начинает трескаться, расшатываются приводные ролики и так далее.
Ремень ГРМ при бережном использовании ходит около 60 тыс. км. Чаще – намного меньше. Но, это, если его не беречь.
Тщательный выбор дороги
В России с асфальтом беда. Очень много ям обычно. Но нужно стараться и выбирать хорошую дорогу для своего авто. Все ямы, естественно, объезжаем. Самое опасное – это лужи. Что страшного?
- Во-первых, под водой может быть яма – очень глубокая и крайне опасная для ходовой части автомобиля. Некоторые лужи у нас, воистину, бездонны.
- Во-вторых, вода – это тоже опасность. Попав на электрооборудование автомобиля, она может вызвать короткое замыкание, вывести электрические устройства из строя и так далее. Распространены такие истории: водитель на быстрой скорости проезжает по большой луже. Влага попадает на ЭУР, и тот выходит из строя. Замена обходится в копеечку.
Продолжим про электрику
Аккумулятор автомобиля – это тоже дорогая вещь. При бережном использовании и правильном выборе устройства, АКБ может ходить 4 года и больше. Если у вас мало денег на ремонт и обслуживание авто, перестаньте нагружать аккумулятор. Не уподобляйтесь 18-летним ребятам, которые сами ничего не зарабатывают, зато у них в салоне мощные колонки, сабвуфер и так далее. Это всё негативно влияет на АКБ. А, если еще и проводка организована неправильно, то тоже может произойти короткое замыкание, которое испортит АКБ.
Резко поворачивать
В чем может быть проблема? Опытные автомобилисты легко догадаются, о чем идет речь. Слишком большая нагрузка падает на сайлентблоки. Другие элементы «ходовки» тоже страдают. Так что, поворачивать нужно медленно и плавно. А на дрифт посмотрим в «Форсаже». У этого кино бюджеты большие. Там они могут себе позволить ездить на съемках, как хотят.
Проезд лежачих полицейских
Чтобы на машину воздействие было не слишком сильное нужно знать:
- Переезжаем через неровность по диагонали. В этом случае нагрузка на авто распределяется более-менее равномерно.
- Нужно плавно сбрасывать скорость, подъезжая к «лежаку» медленно. Как правило, установлены знаки, информирующие о наличии искусственной неровности.
- Тормозить нужно перед лежачим полицейским, а не на нем.
Если помнить обо всем перечисленным, то проблем не будет.
А вот на топливе и масле экономить не нужно. Если брать суррогат, то появятся серьезные последствия.
Владельцам авто с АКПП нужно беречь коробку.
Заметки автомеханика
Zen.yandex.ru