Недавно вернулся из поездки на свою малую Родину – Нижегородскую область. Как всегда, дорога проходила через Удмуртию и Кировскую область. Еще в прошлом году поездка через эти регионы по маршруту Игра – Кельмезь, Нема – Черезы была омрачена плохим состоянием дорог, когда в среднем километров 20 нужно было ехать со скоростью 30-40 километров в час, рискуя на ямах разрушить подвеску. Причем двигаться нужно было по обочине – в центре дорога была как после соревнований по танковому биатлону. Тогда многие знакомые водители советовали мне забыть этот маршрут и ездить по федеральным трассам. Жаль, что я не прислушался к их советам.
Протяженность ненормативных участков дорог по сравнению с прошлым годом увеличилась: в этом году уже 50-60 километров нужно было ехать на пониженной передаче. Самое печальное то, что на дорогах по состоянию на 20 мая отсутствовала строительная техника, которая бы проводила ямочный ремонт.
Обратно в Березники 27 мая я решил возвращаться через Киров по федеральной трассе Киров-Пермь. Здесь дорожное покрытие значительно лучше. Фуры и большинство автотранспорта до Перми предпочитают этот путь. Но мой совет – расслабляться нельзя: периодически на асфальте встречаются глубокие выбоины. Объезжать их очень рискованно вблизи встречного транспорта. И такие выбоины с острыми краями есть почти до самой административной границы с Пермским краем. Но ведь и строительной техники на трассе нет, кто бы заделывал эти выбоины? Вот это непонятно. На чей счет отнести возможный ущерб от аварии на такой дороге: на губернатора Кировской области, профильное министерство?
Когда проезжаем границу со стелой «Пермский край», начинается до Перми дорога отличного качества: на пути ни одной выбоины. И только здесь я увидел дорожную технику на трассе, рабочие заделывали, на мой взгляд, даже мелкие дефекты дорожного покрытия.
Мы иногда резко критикуем пермских дорожников и профильных чиновников, но факт остается фактом – дороги в Пермском крае от административной границы до Березников отличного качества. Поколения губернаторов Пермского края: Юрий Трутнев, Олег Чиркунов, Виктор Басаргин, Дмитрий Махонин построили и строят хорошие дороги. После ужасной кировской трассы, когда переберешь все версии причин плохого качества дорожного покрытия (поздние сроки конкурсов, коррупция, некомпетентность) приходит чувство гордости за Пермский край. Возможно, так и возникает патриотизм, не под давлением свыше, а исходя из полезных реальных дел, которые делают жизнь людей комфортнее и безопаснее.
Владимир ПОТЕХИН