Недавно вернулся из поездки на свою малую Родину – Нижегородскую область. Как всегда, дорога проходила через Удмуртию и Кировскую область. Еще в прошлом году поездка через эти регионы по маршруту Игра – Кельмезь, Нема – Черезы была омрачена плохим состоянием дорог, когда в среднем километров 20 нужно было ехать со скоростью 30-40 километров в час, рискуя  на ямах разрушить подвеску. Причем двигаться нужно было по обочине – в центре дорога была как после  соревнований по танковому биатлону. Тогда  многие   знакомые водители  советовали мне  забыть этот маршрут и ездить по федеральным трассам. Жаль, что я не прислушался к их советам.

 Протяженность ненормативных участков дорог  по сравнению с прошлым годом увеличилась: в этом году уже  50-60 километров нужно было ехать  на пониженной передаче. Самое печальное то, что на дорогах по состоянию  на 20 мая  отсутствовала  строительная техника, которая бы проводила  ямочный ремонт.

Обратно в Березники 27 мая  я решил возвращаться через Киров по федеральной трассе Киров-Пермь. Здесь дорожное покрытие значительно лучше. Фуры и большинство автотранспорта до Перми предпочитают этот путь. Но мой совет – расслабляться нельзя: периодически на асфальте встречаются глубокие выбоины. Объезжать их очень рискованно  вблизи встречного транспорта. И такие выбоины с острыми краями есть  почти до самой административной границы с Пермским краем. Но ведь и строительной техники на трассе нет, кто бы заделывал эти выбоины? Вот это непонятно. На чей счет отнести возможный ущерб от аварии на такой дороге: на губернатора Кировской области, профильное министерство?

Когда  проезжаем границу со стелой «Пермский край»,  начинается до Перми дорога отличного качества: на пути ни одной выбоины.  И только здесь я увидел дорожную технику  на трассе, рабочие заделывали, на мой взгляд, даже мелкие дефекты дорожного покрытия.

Мы иногда резко критикуем пермских дорожников и профильных чиновников, но факт остается фактом – дороги в Пермском крае  от административной границы  до Березников отличного качества. Поколения губернаторов Пермского края: Юрий Трутнев, Олег Чиркунов, Виктор Басаргин, Дмитрий  Махонин  построили и строят  хорошие дороги.   После ужасной кировской трассы, когда переберешь все версии причин плохого качества дорожного покрытия (поздние сроки конкурсов, коррупция, некомпетентность)  приходит чувство гордости за Пермский край. Возможно,  так и возникает  патриотизм, не под давлением свыше, а исходя из полезных реальных дел, которые делают жизнь людей комфортнее  и безопаснее.

Владимир ПОТЕХИН