В Москве – очередное кровавое ДТП на пешеходном переходе с участием автоледи. Не  найти полных  слов сочувствия несчастной  семье, в одночасье потерявшей двоих детей. По-человечески жаль и виновницу аварии Валерию Башарову. Жаль, потому  что наши автошколы не учат ответственному и безопасному вождению автомобилей.

Любой профессиональный водитель уверенно скажет, что существует гендерные отличия в стиле вождения у мужчин и женщин. Слабый пол имеет ряд преимуществ перед мужчинами – редко превышает скорость, опасно не перестраивается на трассе, но более эмоционален, общителен, не сосредоточен в полной мере на дорожной обстановке. И это факт. Десятки раз замечал, если в правом ряду автомобиль замедляет ход или останавливается, чтобы пропустить пешехода, то транспорт в левом ряду продолжает движение. И водитель машины на левой полосе – женщина. И только  в силу реакции или осторожности пешеходов  удается избегать травм.

А некоторые пешеходы предпочитают даже на пешеходных переходах пропускать автомобили.

-Проезжайте, я перейду, когда транспорт проедет. Целее буду, – говорят жесты людей, пропускающих машины.

Однажды в пассажирскую дверь моей машины въехала автоледи. Сдавала назад, не убедилась, что сзади находится автомобиль. Когда натолкнулась на препятствие в виде моего авто, вышла из машины с телефоном в ухе и, не прерывая разговор, набросилась на меня с упреком:

– Че ты тут стоишь – не видишь, что я выезжаю?…

Автошколы не учитывают гендерные особенности вождения автомобилей. А нужно бы. Ситуации, когда  необходимо замедлять скорость пред пешеходным переходом, останавливаться при торможении автомобиля в крайних рядах на переходе – нужно рассматривать дотошно, по нескольку раз. И обязательно для слушательниц курсов. Пусть будет больше часов в учебных программах автошкол, даже цена за обучение бы возросла. Но в разы бы сократилась смертность на дорогах, не были бы сломаны судьбы молодых женщин – водителей.

Владимир ПОТЕХИН