В Москве – очередное кровавое ДТП на пешеходном переходе с участием автоледи. Не найти полных слов сочувствия несчастной семье, в одночасье потерявшей двоих детей. По-человечески жаль и виновницу аварии Валерию Башарову. Жаль, потому что наши автошколы не учат ответственному и безопасному вождению автомобилей.
Любой профессиональный водитель уверенно скажет, что существует гендерные отличия в стиле вождения у мужчин и женщин. Слабый пол имеет ряд преимуществ перед мужчинами – редко превышает скорость, опасно не перестраивается на трассе, но более эмоционален, общителен, не сосредоточен в полной мере на дорожной обстановке. И это факт. Десятки раз замечал, если в правом ряду автомобиль замедляет ход или останавливается, чтобы пропустить пешехода, то транспорт в левом ряду продолжает движение. И водитель машины на левой полосе – женщина. И только в силу реакции или осторожности пешеходов удается избегать травм.
А некоторые пешеходы предпочитают даже на пешеходных переходах пропускать автомобили.
-Проезжайте, я перейду, когда транспорт проедет. Целее буду, – говорят жесты людей, пропускающих машины.
Однажды в пассажирскую дверь моей машины въехала автоледи. Сдавала назад, не убедилась, что сзади находится автомобиль. Когда натолкнулась на препятствие в виде моего авто, вышла из машины с телефоном в ухе и, не прерывая разговор, набросилась на меня с упреком:
– Че ты тут стоишь – не видишь, что я выезжаю?…
Автошколы не учитывают гендерные особенности вождения автомобилей. А нужно бы. Ситуации, когда необходимо замедлять скорость пред пешеходным переходом, останавливаться при торможении автомобиля в крайних рядах на переходе – нужно рассматривать дотошно, по нескольку раз. И обязательно для слушательниц курсов. Пусть будет больше часов в учебных программах автошкол, даже цена за обучение бы возросла. Но в разы бы сократилась смертность на дорогах, не были бы сломаны судьбы молодых женщин – водителей.
Владимир ПОТЕХИН