Ушел из жизни  полковник милиции в отставке, бывший начальник Березниковского УВД, Анатолий Павлович Муфель.

В последний раз мы созванивались и  виделись два дня назад 15 мая на Кубке по боксу, памяти погибших в Чечне сотрудников милиции. Видно было, как тяжело давалось ему пролезть под канаты ринга, чтобы приветствовать спортсменов. Он выглядел уставшим, но полным планов на жизнь. Единственное, что его угнетало – это затянувшаяся земельная тяжба.

Начальник Березниковской милиции А.П. Муфель никогда не закрывался от журналистов. Просил по всем важным вопросам, которые касались работы управления милиции, звонить ему лично по прямому телефону. Этим пользовались многие.

Его боялись, уважали преступники как смелого, справедливого офицера милиции  и любили коллеги, к сердцам которых он умел находить ключи.

Он рассказывал, как во время поездки в Чечню, при выходе из машины его тут же  в несколько рядов окружили сотрудники ОМОН и как они в виде живой «матрешки» шли сотню метров до ближайшего укрытия.

– Потерпи, Анатолий Павлович, такой контакт,  в «зеленке» может быть снайпер, а мы не можем рисковать твоей жизнью, – объяснили омоновцы.

За свою практику работы в милиции, в угрозыске, управлении по борьбе с организованной преступностью он не раз рисковал жизнью, были и прямые угрозы  от преступного мира. О них он рассказывал уже в отставке. Многое переосмысливал. Мы не были друзьями в полном смысле этого слова, но звонили друг другу, он не забывал поздравлять меня и супругу Катерину с днями рождений, несколько раз в году я обязательно бывал в его доме, мы общались, он делился своим пониманием дел в  полиции и обществе. За многое он переживал.

Еще Анатолий писал стихи… лирические. Когда в первый раз он прочитал мне несколько лирических стихов, я был поражен: их мягкое и грустное рифмованное звучание не очень вязалось с брутальным обликом полковника правоохранительных органов. В его компьютере – несколько личных папок со стихами. И сколько бы я ни уговаривал Анатолия Павловича опубликовать их лучшую часть и мемуары о работе в милиции, он всегда говорил: обсудим позже, созвонимся.

Невыносимо жаль, что уже никогда не обсудим и не созвонимся.

Вечная тебе память, Анатолий Павлович!

Владимир ПОТЕХИН