На вопросы издания «Медиакоммуникации Прикамья» отвечает иеромонах Макарий, бакалавр богословия, настоятель храма в честь Иваново-Вознесенских святых.

 -Отец, Макарий, я в жизни встречал людей, которые, будучи физическими здоровыми, успешными, отрицали Бога, говоря, что деньги определяют все,  что сначала нужно карьеру  построить и для этого нравственность и Бог не нужны. А потом придет время для веры. Но и постарев, они не меняются, а даже  испытывают определенный комфорт,  пребывая в грехах.

Как может быть, чтобы человек – лучшее и любимое творение Бога – после смерти ушел в ад? Неужели, сатана снова победил человека, посмеялся над замыслом Бога?

– Сатана пытается победить человека и посмеяться над Богом не в последнюю очередь путем дезинформации, безудержного обмана, который в наши дни с таким бешеным напором копируют западные страны в информационной войне против нашей Родины –и всего человечества не в меньшей мере. Да и недаром – если Спаситель именует его отцом лжи (Ин.8:44).

Итак, что мы можем знать про инобытие? Про ад? Что это за место, и как туда уходят? – Все самоуверенные суждения в этой связи основаны на близорукой неспособности отличить материальный мир от нематериального, время от вечности. Происходит нечто подобное сказанному выше о Ветхом Завете в воскресных школах: услышав парочку хлёстких, но весьма далеких от трезвого богословского разума высказываний, люди уходят прочь от Христа и Его святой Церкви.

А вот в каких простых словах говорит об этом свт. Феофан Затворник, один из самых мудрых и глубоких носителей святоотеческого духовного наследия:

«Говорят: милосердие Божие не допустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, кто полон зла, а измениться не хочет? Они сами себя ставят за пределами милости Божией – и остаются там по своему свободному выбору… Мы видим перед собой людей, ожесточенных во зле: если они не изменятся в земной жизни, то останутся такими же и по смерти, то есть навсегда.

Не Бог виновник ада и вечных мучений, а люди. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Того и ждет от нас Господь; за тем Он и на землю приходил, за то и принял смерть на кресте. Если Он желает безгрешности, то, значит, и желает избавить каждого от вечных мук. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад этому; для того он и дал нам узнать про ад, чтобы всякий поостерегся туда попасть».